http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Сэкономить миллиарды

Возможно, банки перестанут контролировать кассовую дисциплину клиентов и составлять отчетность на бумаге.

Сразу два законопроекта, давно ожидаемых российским банковским сообществом, внесены в Государственную Думу президентом Ассоциации региональных банков «Россия», депутатом Анатолием Аксаковым. Один из них касается отмены обязанности банков по контролю кассовой дисциплины клиентов, второй — внедрения электронного документооборота в кредитных организациях.

Законопроект, освобождающий банки от несвойственных им функций по контролю кассовой дисциплины, подготовлен Ассоциацией «Россия». Предполагается возложить эти обязанности на налоговые органы, что соответствует их компетенции по статье 32 Налогового кодекса РФ.

«Наши поправки уменьшат операционные расходы банков и снизят стоимость финансовых услуг для их клиентов», — полагает Анатолий Аксаков. По его словам, ранее подобная инициатива уже исходила от банковского сообщества и ЦБ, но не находила поддержки со стороны правительства. «Теперь же инициатором поправок выступил Минфин, так что вероятность их принятия велика», — уверен депутат.

По информации Аксакова, издержки кредитных организаций на выполнение несвойственных им функций составляют несколько миллиардов рублей в год.

«Это, безусловно, очень полезный законопроект, — говорит председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ», председатель Комитета коллекторских агентств ФМОС «Деловая Россия» Александр Федоров. — Банки сейчас перегружены «бумажной» работой: это и бесконечные отчеты для Центробанка, и постоянная переписка с Росфинмониторингом и Федеральной налоговой службой, и многое другое».

Как минимум, четверть готовящихся банками документов делаются для проформы, и поэтому не нужны контролирующим органам, полагает Федоров. «Инициативу депутата Аксакова можно только приветствовать: это освободит банки от ненужной работы», — уверен эксперт.

Второй законопроект предусматривает внесение изменений в законы «О банках и банковской деятельности» и «Об архивном деле в Российской Федерации», сообщает «Коммерсант». Предполагается, что кредитные организации получат возможность вести документооборот (составление и хранение учетных документов, а также финансовой и статистической отчетности) как в бумажном, так и в электронном виде.

По оценкам авторов проекта, крупный российский банк тратит в год около 100 млн. руб. на хранение, транспортировку и обработку бумажной документации.

www.bankir.ru