http://vbunkere.com/
Skip to content
 

«Соллерс» и Ford пересекли кредитную линию

ВЭБ предоставит партнерам рекордное госфинансирование.

«Соллерс» добился госфинансирования своих проектов с американским Ford — Внешэкономбанк (ВЭБ) откроет для их СП кредитную линию на 39 млрд. руб. До сих пор столь масштабного финансирования ВЭБа не получал ни один участник российского авторынка. Для «Соллерс» и Ford это означает возможность запустить производство в 2012 году, для итальянского Fiat — вероятный отказ ВЭБа в кредите на сумму более 1,5 млрд. евро.

Недавно прошел наблюдательный совет ВЭБа. Открывая заседание, его глава, премьер Владимир Путин, заявил, что совет рассмотрит выделение кредита на 39 млрд. руб. СП «Соллерс» и Ford. Он пояснил, что СП нуждается в деньгах на развитие производства в Ленинградской области и Татарии, что является «интересной, востребованной инициативой». По итогам совета глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что выделение кредита на десять лет по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2% одобрено.

«Соллерс» заявил о желании получить госфинансирование больше года назад, но до сих пор ВЭБ не одобрял кредита, поскольку не получил бизнес-плана проекта. Дело в том, что в начале года «Соллерс» сменил партнера. Год назад предполагалось, что им станет итальянский Fiat, но в феврале выяснилось, что договориться с ним не удалось.

В итоге новым партнером стал Ford. В рамках СП планируется запустить сборку шести новых моделей Ford: компактного седана (новая разработка), обновленных версий Focus, Mondeo, Kuga и Explorer, а также фургона Transit. Кроме того, СП займется сборкой мини-вэнов S-Max и Galaxy. Производство будет идти во Всеволожске, Елабуге и Набережных Челнах, часть моделей стартует с 2012 года, а перспективный план заявлен на уровне 300 тыс. машин в год.

Сумма кредита, одобренная для СП, беспрецедентна для отрасли — до сих пор финансирование такого размера ВЭБ не выделял ни одному предприятию в автопроме. Основная часть средств (36 млрд. руб.) будет направлена на инвестпрограмму, а оставшиеся 3 млрд. руб.- на пополнение оборотных средств. Как утверждает источник близкий к «Соллерс», последняя кредитная линия наверняка будет выбрана не полностью и запрашивается потому, что «многие активы закладываются по кредиту и, если у площадок СП возникнет острая необходимость в оборотке, найти деньги в обыкновенных коммерческих банках будет не так просто». Какие именно активы стали залогом, источники не говорят. Чистый долг самого «Соллерс» на первое полугодие 2010 года составлял 22,6 млрд. руб.

Принципиальным моментом для «Соллерс» было не только длинное, но и дешевое финансирование, говорят источники. В принципе, ставка рефинансирования плюс 2% сроком на десять лет — «это очень даже неплохо», говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Однако «Соллерс» дополнительно добивался субсидирования процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и льготного периода выплаты процентов в течение пяти лет. Эти вопросы пока не решены — есть лишь общее одобрение ВЭБа выделить финансирование, говорит один из источников, близких к банку. То, что вопрос условий кредита еще будет обсуждаться, подтвердил и Владимир Дмитриев.

Кредит для СП «Соллерс» и Ford еще больше снижает шансы Fiat получить финансирование для своего проекта в России, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон». После разрыва с «Соллерс» Fiat начал переговоры с ВЭБом о кредите на 1,5 млрд. евро, но участники рынка говорили, что без поддержки «Соллерс» добиться выделения таких денег трудно. Михаил Пак добавляет, что ВЭБ вряд ли будет кредитовать два конкурирующих проекта.

Москва хочет расстаться с автопромом

Производство автомобилей на московском автозаводе ЗИЛ может полностью прекратиться, сообщил заместитель мэра города по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», — пояснил чиновник, добавив, что Москва также планирует продать открытое производство в Латвии при участии АМО ЗИЛ (СП с латвийским Ferrus). Кроме того, Москва хочет продать долю города в «Автофрамосе», выпускающем автомобили Renault (5,9%). В московском офисе Renault говорят, что пока к ним с официальным предложением о продаже пакета никто не обращался.

АвтоВАЗ снимает «классику»

АвтоВАЗ снимет с конвейера в Тольятти самую популярную в России модель, «классику», с 1 июля, сообщил президент завода Игорь Комаров. Выпуск «классики» будет перенесен на ИжАвто, но и там прекратится уже в первом полугодии 2012 года. Впрочем, уточнил господин Комаров, срок будет определен «в зависимости от спроса». Выпуск Lada Samara должен прекратиться в конце 2013 года.

Кроме того, с 1 мая АвтоВАЗ останавливает производство Kalina с кузовом «седан» на 15 дней для подготовки цехов к выпуску Lada Granta (цена 220-300 тыс. руб.), которая появится на рынке в начале 2012 года. Также в первом полугодии 2012 года АвтоВАЗ начнет выпуск мини-вэна и фургона R90 и F90 на платформе B0 (на ней построен Renault Logan), во втором полугодии — обновленной Priora, а под конец года — обновленной Kalina.

Дмитрий Беликов, Коммерсантъ