http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Ретейлеры сформулировали новые критерии успешного развития в регионах

Проблема выбора приоритетных городов является одной из самых актуальных для крупных торговых операторов. О том, что следует учитывать ретейлерам при выходе на региональный рынок, на круглом столе «Программы развития ретейлеров и девелоперов на 2011 год» рассказала Cветлана Ярова, руководитель отдела по работе с собственниками компании ASTERА.

По словам Светланы Яровой, большинство сетей определили для себя высокий потенциал городов с населением от 600 тыс. жителей и расположенных в экономически устойчивых регионах. Вместе с тем, нередко при отсутствии жесткой конкуренции и наличия качественного предложения, города с населением до 300 тыс. жителей показывают хорошие результаты (например, Уренгой, Мурманск, Бийск и др.). «Нехватка качественного предложения торговой недвижимости по-прежнему остается проблемой номер один для выхода в регионы ретейлеров», — подчеркивает Светлана Ярова.

В отношении качества и концепций объектов критерий локации проекта отошел на второй план. Гораздо более значимыми стали качественные характеристики объекта: процент заполняемости арендаторами, качество управления управляющей компании и наличие парковки. Существенным является и то, насколько внятно и однозначно сформулированы правила для арендаторов ТК. «Некоторые сети из-за невозможности найти качественно управляемые ТК в городах с населением меньше 300 тыс. жителей предпочли идти только в стрит-ритейл», — заметила Светлана Ярова.

В рамках вопроса о развитии торговой недвижимости в региональных городах г-жа Ярова подчеркнула, что для развития качественных проектов торговых центров необходимо четко знать и понимать программы развития ретейлеров. Особенно важно наладить более прозрачный диалог с девелоперами торговой недвижимости, чтобы понимать их предпочтения и требования Необходимо сделать акцент арендаторов на то, что в существующих экономических реалиях заключаемые сделки должны быть взаимовыгодны. Поэтому при формировании арендной ставки следует учитывать «качество» арендатора, его открытость и готовность сотрудничать с арендодателем (например, соблюдать правила работы на объекте, показывать реальные обороты и т. д.).

Вопрос выбора геоприоритетов для развивающихся сетей в настоящее время звучит достаточно остро. Успех ожидает того игрока, который не просто занимает новую нишу в регионе, а учитывает целый комплекс тенденций, существующих на рынке российской торговой недвижимости.

PR-служба Promotion Realty