http://vbunkere.com/
Skip to content
 

Мэрия Москвы намерена привлечь девелоперов к строительству парковок

Столичная мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов к гаражному строительству. Власти надеются, что только в 2011 году девелоперы вложат в этот проект около $1,19 млрд. Эта сумма позволит построить до 350 тыс. машино-мест. Всего же столице необходимо паркингов на более чем 2 млн. машин. Чтобы заинтересовать компании, чиновники готовы разрешить застройщикам вместе с гаражами строить в том числе и небольшие торговые площади.

Еще в конце прошлого года для решения транспортной проблемы в Москве мэр Сергей Собянин поручил своим подчиненным разработать план строительства в городе сети паркингов на 2,3 млн. мест. В этом году, по словам вице-мэра и руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, планируется построить гаражей на 594 тыс. машин, в 2012 году — на 353 тыс. мест. К строительству парковок планируется привлечь в этом году частные инвестиции в размере 34,2 млрд. руб. (около $1,19 млрд. по текущему курсу), добавил вице-мэр. С учетом того, что средний объем затрат на строительство одного машино-места в наземных паркингах составляет около $25 тыс., а в подземных — $52 тыс., за счет инвесторов может быть построено в среднем почти 350 тыс. машино-мест, или около 15% от необходимого объема. Ранее Сергей Собянин заявлял, что в 2011 году бюджет города готов выделить на строительство паркингов до 6 млрд. руб.

Сейчас уже началось формирование адресного перечня будущих паркингов, сообщил заместитель гендиректора ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения» (также координирует строительство паркингов) Артур Абрахманов. По его словам, подготовленные к застройке участки, где строительство паркингов будет вестись инвесторами, выставят на аукционы.

Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь застройщиков к строительству парковок. Мэрия разработала целую программу по возведению в 2008-2010 годы паркингов на 395 тыс. мест общей стоимостью 195 млрд. руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд. руб. на проектирование автостоянок.

Кроме того, тогдашние власти широко разрекламировали программу «Народный гараж» с привлечением средств горожан на условиях долевого строительства. В рамках этой программы планировалось построить 182 гаража. Но эти идеи не были реализованы, о чем свидетельствуют результаты проверки контрольно-счетной палаты Москвы. По данным аудиторов, из 395 тыс. машино-мест было построено всего 1,69 тыс., а в рамках «Народного гаража» — всего три объекта. Эти программы провалились по той причине, что чиновники разработали некачественную предпроектную документацию без учета обременений на участках и экономической выгоды проекта для инвесторов, говорит один из экс-сотрудников столичного стройкомплекса.

«Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности», — отмечает Артур Абрахманов. По его словам, по некоторым участкам может быть принято решение о строительстве не только паркинга, но и дополнительных торговых и сервисных площадей. Бюджет же возьмет на себя строительство паркингов рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.

«Если в проекте паркинга будет предусмотрено также строительство жилой или офисной части, нам и другим девелоперам, безусловно, будет интересно участие, — говорит президент «Системы-Галс» Андрей Нестеренко.- Если же речь идет об отдельно стоящих объектах, необходимо рассматривать каждый участок». В центре, где проблемы с парковкой, или густо заселенных спальных районах экономика может устроить инвесторов, полагает господин Нестеренко. С этим согласна и вице-президент Capital Group Валентина Становова. По ее мнению, участие в строительстве паркингов инвесторам будет интересно, если власти предоставят девелоперам льготные условия, а также подключение к коммуникациям. Строительство отдельных гаражей при отсутствии льгот может окупиться более чем за десять лет, если же паркинги создавать в комплексе с бизнес-центрами, то срок сокращается до четырех с половиной-пяти лет, приводит пример госпожа Становова.

Некоторые инвесторы уже начали вкладывать в гаражную стройку. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торговым центром «Европейский» и гостиницей «Украина», создали специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов на 7-8 тыс. мест и инвестировать в проект $100-130 млн.

Халиль Аминов, Маргарита Федорова Коммерсантъ